|
Управление станцией или Зачем нужен Эрикссон-саппорт
Следует рассмотреть следующие ключевые положения:
Первое, современная цифровая АТС с программным управлением действительно является сложной многопроцессорной и многозадачной системой, и это относится не только к продукции фирмы «Эрикссон», но и вообще ко всем современным АТС.
Второе: основная схема O&M (эксплуатации и технического обслуживания) современной телефонной станции с программным управлением предполагает, в основном, разделение функций O&M на две большие части, согласно рисунку для станции AXE-10:
То есть, компетенция обученных сотрудников оператора связи, эксплуатирующего станцию, позволяет работать согласно подробным инструкциям по эксплуатации и техническому обслуживанию (OPI), которые в ряде случаев заканчиваются словами Consult the next level of maintenance support, то есть, обращайтесь к саппорту, ибо данная ситуация выходит за рамки компетенции настоящей инструкции по эксплуатации.
Что нужно, чтобы получить квалификацию на уровне инженера саппорта:
- как минимум, знания и практические навыки программирования на ассемблере и C, C++; - пройти ряд курсов; - освоить (или уже иметь) практику инсталляции станции.
Чтобы успешно реализовать полученные знания и практические навыки, нужно также иметь доступ к информации с грифами ONLY FOR INTERNAL USE, CONFIDENTIAL и т.д., вообщем, к корпоративной базе данных фирмы-разработчика, в данном случае «Эрикссон», согласно соответствующей иерархии допусков. Кроме того, саппорт гарантирует решение возникающих проблем, вплоть до обращения к разработчикам станции (за те же деньги).
Поэтому люди с такой квалификацией работают в основном в саппорте или в фирмах-партнёрах. На Западе это однозначно, в России практически так же.
Что дают функции в правом прямоугольнике: - прежде всего, разнообразные «тонкие» настройки, например, значения таймеров протоколов (ОКС7 и др.), запреты и разрешения различных функций, изменение длин полей в файле тарификации, возможность непосредственного мониторинга работы программных блоков (снимать трейсы обмена сигналов между ними) и т.д.
Для изменения этих настроек требуются глубокие знания и понимание протоколов связи, работы ПО станции, и её аппаратного обеспечения. Также, в test system, как и в любых других системах любых фирм, где требуется непосредственное вмешательство в ПО, отсутствует «защита от дурака». Информация представлена, в основном, в шестнадцатиричной форме (HEX). Функции undo нет, и при ошибке по невнимательности можно «потерять» то место, где внесено исправление. В этом случае для возвращения к предыдущей ситуации может потребоваться перезагрузка ПО. Неправильное изменение какого-либо параметра может привести к возникновению программных ошибок и рестарту станции.
Поэтому эти настройки вынесены в «правый прямоугольник».
Особо следует учесть отсутствие, в ряде случаев, адекватной русской терминологии для английских терминов. Даже опытные инженеры иногда просят разъяснить, что означает то или иное описание.
Для обеспечения надёжной работы системы и экономии её ресурсов по умолчанию многие функции отключены, а прочие настройки соответствуют стандартным значениям.
|
|